Motorhead (Battered). Гора Батта.

Очень красивая линия! Крепкие скалы, надёжная страховка. Ключ 3 метра лазание VIII- или А1. Маршрут всё время в тени. Ориентировочная сложность 5Б. Время прохождения 7 часов.

8 питчей, VIII-, A1.

Имена первопроходцев не известны. Однако на маршруте найдено 3 забитых шлямбура и два крюка, один из которых вывалился при установке станции. Перед нами маршрут пролез Дейв Лукас, он и определил сложность ключевого участка лазанием, так как мы использовали ИТО. Описание маршрута найти нигде не удалось. Предлагаем название: Motorhead. Даве Лукас сообщил, что они назвали маршрут: Battered.

Подходы: маршрут хорошо просматривается с дороги. От асфальтовой дороги до начала маршрута 5 минут. От деревни Санта Катерина 40 минут пешком или 5 минут на машине. Два варианта начала.

Вариант 1 совпадает с началом маршрута В7 Stolen Mirror:

P1. 50м. III,  IV-. Вверх по широкому камину несложное лазание. Станция на полке внутри камина на выступе справа.

Р2. 50м. IV. После станции уйти траверсом налево и чуть вверх в кулуар. Огромный заклиненый камень пролазится слева. По кулуару чуть вверх. Далее два варианта. Лезть по внутреннему углу между плитой и большими пластами гранита. Страховка большими номерами. Или выйти из кулуара налево, и лезть по красивой несложной трещине хенд-джем. Станция на удобной полке.

Вариант 2 совпадает с маршрутом ААА Александра Орлова:

Р1. 30м. VI+. Вверх по трещине, расширяющейся в одном месте до ширины камина. Станция на выполаживании выше трещины.

Р2. 30м. IV.   Лезть по красивой несложной трещине хенд-джем в плите справа от камина. Станция на удобной полке.

Начало Р3.

Далее идёт самостоятельная линия.

Р3. 30м. IV. Налево вверх через два камина, разделённых полкой. Станция на полке.

Р4. 30м. IV. Траверс вправо, далее внутрений угол-камин. Станция на полке в основании внутреннего угла с трещиной.

Р5.

Р5. 20м. VI+ или А1. Вверх по трещине во внутреннем угле. Станция полувисячая на маленькой полочке со шлямбуром. Либо можно пролезть ещё метра три и сделать станцию в относительно удобном кармане на своих точках.

Р6.

Р6. 40м. VI, VIII-, A1. Траверсом влево под нависанием следовать по трещине. Пройти нависание - ключ. Дальше после нависания следовать по трещине до внутреннего угла. По внутреннему углу вверх, чуть вправо. Станция на удобной полке. Есть два шлямбура.

Р7. Камин.

Р7. 40м. V. Вверх через два камина разделённых полкой. Станция на большой полке.

Р8. 200м. II. Забирая вправо по несложным скалам выйти в самый конец маршрута В7. Stolen Mirror. Далее пешком до вершины по несложным скалам.

Спуск пешком на северо-запад на большую седловину 20 - 30 минут, местами помечен турами. Отсюда направо до дороги 30 минут, или налево под вершинной башней до деревни Санта Катерина около часа приятная прогулка.

Описание от Дейва Лукаса:

The green direct start combined with the upper red finish is called
“Battered” Here is the route description:

* Battered E4 5b, 4a, 4b, 6a, 4c. Max Dutson and Sam
Harvie 01/03/14

1) 5b, 35m. Climb the offwidth to a sloping
ledge belay before it steepens.
2) 4a, 30m. Continue up the corner crack and
belay next to a big chimney to your left.
3) 4b,
40m. Climb the chimney on your left and then follow the ramp and cracks
to a dome shaped boulder. Pass this on the left hand side and then belay
on the
ledge.
4) 6a, 40m. Continue up crack climbing
underneath an arch passing a bolt and a peg (placed before first recorded
ascent) as it trends left. As the arch runs out climb through the roof on
crimps and thin cracks up and left. To belay on a small ledge and crack.