«Право на Лево», гора Сафсафа.

Красивый несложный маршрут на доминирующую вершину массива Сафсафы. Время прохождения 3 -4 часа. Ориентировочная сложность 2Б — 3А.
Стена Сафсафы. Вид из деревни.

Первопрохождение:

Первый вариант - Дмитрий Кузин и Михаил Хоменюк, 28.12.2012, 5 питчей, IV-, ориентировочно 2Б.

Второй вариант - Михаил Хоменюк и Александр Ершов, 05.01.2013, 5 питчей, IV+, ориентировочно 3А.

Подходы. По осыпи и пологим плитам подойти к ущелью между правой вершиной и основным массивом Сафсафы. Двигаться вверх по ущелью, ориентир огромный заклиненный камень. Начало маршрута совпадает с маршрутами N17 и N18 из Израильских Описаний. От деревни чуть больше часа.

Р1. 50 — 60м. II – III. Обойти большой заклиненный камень по стене справа простым лазаньем и выйти на большую полку. На полке камень с дюльферной петлёй. С полки подняться 5 метров налево по камину до следующей полки. Станция на выступе. Весь питч можно пройти не связываясь, но свалиться есть куда.

Подходы по ущелью.

Р2. 60м. III, IV-. Влево вверх по внутреннему углу, местами камину. Станция в расширении -раздвоении камина на выступе. В конце питча страхующему нужно подойти вплотную к началу камина, что бы лидер мог дотянуться до удобного выступа.

Р2. Внутренний угол.

Р3. 45м. IV-. По правой ветви продолжения камина 30 метров до горизонтальной полки. По полке 15 метров пешком. Станция на выступе в левом конце полки.

Р4. 45м. III, IV-. Вверх влево, держась ближе к стене выйти на гребешок.

Р5. 100м. II, III. Обойти вершинную башню слева и выйти на вершинную башню. Двигаться до маленькой седловины. С седловины по скале с большими кавернами поднятся на вершину 15 метров III.

Второй вариант окончания маршрута:

Р4. 50м. IV. Вверх и чуть вправо войти в камин с заклиненным камнем. Вверх по камину приятное лазанье. Станция в расширении камина на полке на выступе.

Второй вариант Р4 - выход на станцию.

Р5. 25м + 15м. IV+, II, III. Ключ маршрута: со станции вверх в сужающийся кверху нависающий камин. Лезть по трещине в левой стене, используя правую стену для контрупора, 10м IV+. Далее обойти нависающий выступ слева и выйти на вершинную башню. Двигаться до маленькой седловины. С седловины по скале с большими кавернами поднятся на вершину 15 метров III.

Второй вариант, ключевой участок, вид сверху вниз.

Спуск. С седловины двигаться налево 50 метров до площадки. Здесь повернуть направо в кулуар. Спускаться по кулуару в сторону горы Моисея до небольшого монастыря. Монастырь обогнуть слева и выйти на мощёную дорожку идущую от ворот монастыря до подножия горы Моисея. Отсюда налево по лестнице Монаха спустится к монастырю Святой Катерины — стандартный туристический маршрут. Кроме того есть возможность выйти к Вади Арбаин, свернув с мощёной дорожки на малозаметную тропку направо, или спуститься на дорогу между деревней и монастырём Святой Катерины повернув от первого монастыря налево в довольно крутое ущелье. Время спуска полтора — два часа.