N6. The Mask. Гора Сафсафа.

Длинная и в меру сложная линия на главную стену района. Время прохождения 6 часов 30 минут. Ориентировочная сложность 4Б.
N6. The Mask.

First ascent: Tony Zamir, Edna Goury, 1977, ? pitches, 500m, IV+, J.Safsafa N face

Подходы: маршрут начинается по правой части плиты большой нашлёпки «Маски» прислонённой к главной стене 2-ой слева вершиныСафсафы. Маршрут  хорошо просматривается из деревни и подходы проблем не вызывают. От кемпа Шейх Муса 30-40 минут.

Р1. 150м. II. По наклонным плитам правой части нашлёпки прямо вверх (зигзагами по рельефу) по направлению к видимой системе трещин в верхней правой части «Маски». Станция на богатом рельефе перед началом более крутого участка.

Р2. 60м. IV, III. Вверх, через большие каверны к началу трещины. Первые 15 — 20 метров IV, дальше III. Станция на одной из небольших полок по ходу трещины.

Ключевой участок на Р2.

Р3. 45м. III. Вверх до конца трещины. Далее повернуть налево вверх, через стеночку на полку. Далее налево вверх несложный камин. После выхода из камина траверсом направо за угол. Станция на большой полке сразу за углом на своих точках.

Р4. 25м. III+, IV+. Со станции направо вверх 5м. внутренний угол с трещиной III+ до полки. По полке налево за угол широкий камин с большим заклиненным камнем на выходе. По камину 5м. IV+, заклиненный камень облезть справа. Станция на большой полке на своих точках.

Р5. 50м. I. По полке вправо пешком к основной стене. В середине полки перелезть с полки на верхнюю полку 1.5 — 2 метра. Станция в кулуаре, отделяющем нашлёпку «Маску» от основной стены.

Вид снизу на Р6.

Р6. 45м. III, V, A1. Вверх по стене к началу системы трещин и каминов, первые 15 метров III, далее ключ 5 метров А1. С верхней страховкой дядя Лёша вылез чисто, но лезть и класть мне было страшно и я достал лесенки. Далее по каминам и трещинам V до маленькой полочки. На полочке может сидеть один человек. Станция на мелких френдах.

Участок ИТО на Р6.

Р7. 25м. V. Вверх по каминам и трещинам до большой удобной полки. Станция на выступе.

Р8. 50м. V, II-III. Со станции по камину вверх 5 метров V, далее по продолжению камина II-III до полки под отвесным бастионом. По полке вправо вверх на сколько хватит верёвки.

начало Р7.

Р9. 50м. III. Обходить бастион справа до покатого внутреннего угла с зализанными стенками. По углу вверх, и дальше вверх, забирая налево до седловинки. Станция на выступе.

Р10. 80м. II. Вверх огородами до вершины.

Высота вершины по GPS 2046м, перепад высоты на маршруте 370м.

Спуск: с вершины спуститься направо на седловинку.

С седловины двигаться направо и чуть вверх, огибая вершинные бастионы слева, и ориентируясь по турам. Подняться немного вправо вверх до площадки между скальными башнями. Отсюда влево открывается вид на гору Моисея. Спускаться по кулуару в сторону горы Моисея до небольшого монастыря. Монастырь обогнуть слева и выйти на мощёную дорожку идущую от ворот монастыря до подножия горы Моисея. Отсюда налево по лестнице Монаха спуститься к монастырю Святой Катерины — стандартный туристический маршрут. Кроме того есть возможность выйти к Вади Арбаин, свернув с мощёной дорожки на малозаметную тропку направо, или спуститься на дорогу между деревней и монастырём Святой Катерины повернув от первого монастыря налево в довольно крутое ущелье.