R9. Beginner’s Route. Гора Рабба.

Все виды Синайского рельефа собраны в одном маршруте! Время прохождения 7 - 9 часов. Ориентировочная сложность 4Б.
Гора Рабба, северо-западная стена.

First ascent: Terry Taylor, Edna Goury, 1976, 7 pitches, IV+, J.Rabba, NW face

Отчёт.

Подходы: маршрут хорошо просматривается от ворот кемпа и подходы вопросов не вызывают.  Начало маршрута проходит по большому разлому, левее основного массива горы.

Р1. 50 м. II-III. Вверх по правой части разлома. Заклиненный камень в верху обойти слева.

Р2. 40м. IV. Заклиненный огромный камень обойти по стене справа.

Р3. 100м. II. Пешком по разлому до упора в стену.

Начало сложного участка.

Р4. 30м. IV, V+. Вверх по внутреннему углу с широкой трещиной под большие френды. Станция на полке в основании камина.

Р4. Выход на станцию.

Р5. 30м. IV+. Вверх по камину. После первой полке продолжать по правой ветке камина в нависающий грот. В верхней части грота пролезть через слоновье ухо справа на лево. Станция на полке в гроте за слоновьим ухом.

Р5. Грот со слоновьим ухом.

Р6. 30м. V. Выйти из грота на полку слева, и продолжать движение по внутреннему углу. Станция на большой просторной полке.

Р7. 30м. V, IV. Вверх по внутреннему углу с трещиной. В верхней части выход на рельеф с выдутыми большими кавернами. Станция совпадает с пятой станцией маршрута R10.

Станция совпадает с пятой станцией маршрута R10.

Р8. 40м. IV-. Несложное лазание направо вверх под основание огромного камня. Под камнем грот, в нём полка. Станция на френдах

Р9. 50м. IV. Из грота выход налево вверх. После выхода на выполаживание держатся направо вверх. Станция во внутреннем угле перед трещиной ведущей вверх.

Р10.50м. IV, III. Вверх по трещине 5 метров IV, дальше по кулуару до большой полки III.

Р11. 200м. н.к. С большой полки двигаться направо вверх, затем налево вверх по наклонным полкам.  Обойти вершинную башню слева и выйти на вершину.

Спуск. С вершины спуститься направо на перевал, и дальше двигаться по распадку на запад. Придерживаться левой стороны распадка. В первый кулуар направо, перегороженный огромным заклиненным камнем не уходить. Траверсировать влево и начать спуск по второму кулуару направо. Там, где кулуар начинает расширяться уходить по полкам и наклонным плитам направо, подойти практически под стену и спустится вниз по осыпям избежав дюльферов. Спуск занимает 1.5 - 2 часа.