R10. Pillar between Chimneys. Гора Рабба.

Длинный маршрут, с коротким, но довольно сложным ключём. Первую половину дня находится в тени. Время прохождения 6-9 часов. Ориентировочная сложность 4Б.
R10. Pillar between Chimneys.

First ascent: K. Jerhot, L. Paleniek, 1981 , 8-11 pitches, IV+, J.Rabba, NW face

Подходы: маршрут хорошо просматривается от ворот кемпа и подходы вопросов не вызывают. Маршрут начинается в нескольких метра х вправо от большого разлома по неявно выраженной трещине уходящей направо вверх на огромную колонну в центре горы.

Р1. 55м. IV, III. Вправо вверх по неявной трещине, сначало довольно круто (IV), дальше проще (III). До развилки трещины. Мы взяли левую ветвь, но вскоре она соединяется с правой. Станция на выступе после развилки перед поворотом направо вверх.

Р1.

Р2-3. 110м. III.  Вверх по продолжению трещины. Простое лазание по богатому рельефу. До горизонтальной полки в верхней части колонны, уводящей налево в основание вертикального камина.

Р4. 60м. II. Аккуратно перейти по полке в основание камина. Станция на выступе на удобной площадке.

Верхняя часть маршрута.

Вариант начала: Первая верёвка совпадает с маршрутом R9. Beginner's Route. Начало маршрута проходит по большому разлому, левее основного массива горы.

Р1. 50 м. II-III. Вверх по правой части разлома. Заклиненный камень в верху обойти слева.

Р2. 40м. IV, II. Заклиненный огромный камень обойти по стене справа (IV). Далее уходить в разлом направо (II).

P3. 60м. II. Двигаться по разлому вправо, и в конце разлома выйти налево под стену с богатым рельефом.

Р4. 40м. III. По стене уходить направо к большому камину. Станция в камине перед первым нависанием.

Р5. Камин, ключевые участки.

Р5. 60м. IV+. Вертикальный камин с двумя небольшими нависаниями в середине питча. Ключ – второе нависание - несколько движений VI. Есть промежуточные полочки. Станция на наклонной плите на выходе из камина.

Р6. 50м. IV-. Несложное лазание направо вверх под основание огромного камня. Под камнем грот, в нём полка. Станция на френдах.

P6. Вход в грот.

Р7. 50м. IV. Из грота выход налево вверх. После выхода на выполаживание держатся направо вверх. Станция во внутреннем угле перед трещиной ведущей вверх.

Р8.50м. IV, III. Вверх по трещине 5 метров IV, дальше по кулуару до большой полки III.

Р9. 200м. н.к. С большой полки двигаться направо вверх, затем налево вверх по наклонным полкам.  Обойти вершинную башню слева и выйти на вершину.

Спуск. С вершины спуститься направо на перевал, и дальше двигаться по распадку на запад. Придерживаться левой стороны распадка. В первый кулуар направо, перегороженный огромным заклиненным камнем не уходить. Траверсировать влево и начать спуск по второму кулуару направо. Там, где кулуар начинает расширяться уходить по полкам и наклонным плитам направо, подойти практически под стену и спустится вниз по осыпям избежав дюльферов. Спуск занимает 1.5 - 2 часа.