E12. Friday Rush. Гора Сафсафа.

Маршрут состоит из двух частей. Первая часть позиционируется как самостоятельный маршрут с названием E11. Hatchala Meshuleshet, и заканчивается на гребне, ведущем к вершине. Вторая часть маршрута выводит на плато Сафсафы. Время прохождения около 6 часов. Ориентировочная сложность 4А.
E12. Friday Rush

First accent: Rani Calvo, Andrea Anati, 1985, 7 pitches, V,J.SafsafaNEface

Отчёт.

Подходы: от деревни обогнуть массив Сафсафы слева,  двигаться в сторону монастыря Святой Катерины. Не доходя до первого полицейского чек-поинта свернуть направо, и двигаться в сторону огромной плиты на левой стороне гребня, спускающегося с центральной вершины. Маршрут проходит по внутреннему углу между плитой справа и скальной нашлёпкой слева. Очертания плиты напоминают материк Африка. Можно, конечно, начать от парковки за чек-поинтом направо прямо вверх, но кто знает, что у полиции на уме. На гору Моисея, например, они без бедуинского гида не пропускают. От деревни до начала маршрута 40 минут пешком.

Р1. 50м. III. По щели вдоль внутреннего угла приятным лазанием (50°) до большой каверны слева. В каверне могут свободно разместиться три человека. Станция на двух выдутых колоннах в верхней части каверны.

Станция R1.

Р2. 60м. IV-. Дальше вверх по внутреннему углу, чуть-чуть сложнее. Станция в верхней части нашлёпки слева на выступе – есть спусковая петля из основной верёвки.

Р3. 40м. III-. По трещине в плите, практически пешком, можно одновременно до камина с горизонтальным полом.

Р4. 60м. V, IV-. Ключевой участок - 6 метров узкий камин, V или ИТО А0. Проходится в распор спина – колени, можно придержаться за закладные элементы. Дальше простым лазанием по выполаживающейся трещине, местами до IV-. Следующий камин обходится слева по пологому зеркалу. Довольно много удобных мест под станцию, но мы выходили на всю верёвку, чтобы выиграть на следующем участке.

Р4. Ключевой участок.

Р5. 50-60м. IV. По жёлобу, уходящему каскадами вверх и правее. Отвесные участки сменяются полками.  Выход на большую террасу. Станция на одном из выступов на террасе.

Здесь заканчивается маршрут E11. Hatchala Meshuleshet. Справа заметный тур обозначает начало спуска. Слева возвышается бастион вершины.

Р6. 150м. Пешком, одновременно. Налево вверх по распадку, небольшую стеночку обойти слева. Двигаться в сторону ноздреватой скалы под вершинным бастионом. Дойти до небольшого перевала отделяющего гребень от ноздреватой скалы.

Р7. 50м. Ключ V, далее местами III. Спуститься 5 метровна седловину и подняться 2 метра на полку. Для страховки можно повесить петлю на выдутую колонну в центре полки. Два варианта прохождения ключа. Первый вариант: по полке направо 2 метра. Можно поставить наверху на полке скальный якорь. Держится он довольно шатко, но это лучше чем ничего. Аккуратно перейти на выдув справа, и оттуда накатить на левую ногу и выйти на полку. Одно движение 6a. Я использовал скайхук под левую руку, так как активной зацепки для левой руки нет. Андрей с верхней страховкой прошёл ключ с полки прямо в лоб. Одно движение 6b. Потом достаёшь до двух больших ручек и дальше легко выходишь на полку. С полки налево по трещине III метров 15. Дальше огородами вверх на всю верёвку.

Р7. Ключ.

Р8. 100м. II. Одновременно по ноздреватой скале подойти под вершинный бастион. Обходить бастион справа – слишком сложно, страховки нет, и что дальше – не понятно. Прямо – удобная полка, над ней стена25 метров, 80 градусов, рассечённая трещиной сверху до низу. Трещина кверху расширяется. Метров через десять в трещине видна петля из репшнура. Я бы полез по этой трещине, но мой напарник выразил скепсис по этому поводу, и мы решили поискать путь попроще.

Р9. 30м. III. Налево вверх по внутреннему углу, обогнуть большой камень слева и прямо вверх выйти на большую полку в основании внутреннего угла.

Р10. 40м. V, IV. Вверх по внутреннему углу3 метра, выйти направо на зигзагообразную трещину в плите и по ней подняться на следующую большую полку. От станции до полки 15м. V. Далее 10м. камин IV. Далее выполаживание. Станция на любом удобном выступе после выполаживания.

Р8. Ключ.

Р11. 50-60 метров пешком до вершины.

Спуск. Спуск вершины простой, приятный и познавательный. Путь спуска мог бы быть предметом отдельной экскурсии. С вершины правее от гребня по наклонным полкам спуститься во внутреннюю долину, просматриваемую с вершины. Впереди будет забор из сетки рабицы, ограждающий заповедную часть национального парка. Выйти из заповедной части, обогнув забор справа (есть дырка), и по мощёной камнями, местами цементированной дорожке двигаться на юг. Вокруг красивейшие пейзажи. Встречаются деревья и цветы. Камни причудливой формы, постройки из дикого камня. Идёшь и не перестаёшь удивляться. Тропа то поднимается немного в гору, то спускается немного вниз. Слева от тропы есть родник с питьевой водой, а чуть дальше озеро, огороженное рукотворной плотиной. После часа приятной прогулки попадаешь к оазису с высокими кипарисами. Здесь находится церковь Ильи Пророка.  Отсюда прямо вверх по тропе 30 минут до вершины горы Моисея, налево – путь монаха – 3750 ступеней спускаются к монастырю Святой Катерины, а направо тропа уводит в wadi Srej к деревне и к кемпу.