F1. North Corner of J.Fara

Красивый, интересный маршрут с простой организацией страховки. Для страховки мы использовали всё от мелких закладок до крупных френдов и обезьяньих кулаков, связанных из верёвки10мм. Время прохождения маршрута у нас получилось 4 часа. Ориентировочная сложность 3Б.
Северный угол горы Фара.

First ascent: Steve Gault, Victor Kaftal, 1976, 5 pitches, IV, J.Fara, N face

Отчёт.

Подходы от кемпа до начала маршрута заняли один час. От кемпа «MoonLand» подняться на верхнюю асфальтированную дорогу, и по ней двигаться в сторону горы, огибая гору с запада. Можно свернуть на лево на тропу чуть выше дороги. Обогнув гору, начать подниматься под маршрут, который хорошо виден с дороги. Мы шли напрямую через некрутые бараньи лбы простым лазанием, но более правильно взять правее, подойти пешком под начало «Камина Фараона», и по большой полке налево подойти под начало маршрута.

Начало маршрута.

Р1.  40м, V. Прямо вверх по практически вертикальному узкому камину. Вход в камин по стене с отколом. Станцию на первой подходящей полке через30 метровот начала маршрута лучше не делать. Полка тесноватая, под ногами живые камни, готовые улететь в камин, и поскольку станция получится внутри камина, солнце туда приходит только к обеду. Зимой там конкретно прохладно. Лучше подняться по камину ещё метров 10 (IV) и сделать станцию на комфортном солнечном балконе.

Траверс на Р2.

Р2. 20м, IV-. От балкона10 метроввверх под начало гладкой отвесной стены, и по полке уйти налево в основание внутреннего угла. Удобная станция на выступе.

Р3. 30м, IV. Вверх по   внутреннему углу с узкой трещиной20 метров, затем по полочке направо на обширную террасу.  Удобная станция на выступе.

P4.

Р4. 40м, V-. Вернуться налево во внутренний угол и по узкой трещине выйти на вершинный купол. Стены заглаженные, но положительный уклон и надёжная страховка на френдах существенно упрощают жизнь.

P4. Вид вниз.

Право на выбор: поскольку маршруты F1и F2 имеют общую первую станцию, общую предпоследнюю станцию и общую последнюю верёвку то эти маршруты можно комбинировать в соответствии с запросами участников.

Если идти Р1 по F1, а Р2 по F2, да ещё подходить под маршрут напрямую по плитам 90 метров III, местами IV-, то получится хорошая 4А.

А если идти Р1 по F2, а дальше всё по F1 то получится короткий разминочный маршрут порядка 2Б.

Выбор за вами!

Спуск: выйти на гребень и по гребню пройти на юг в сторону ближайшей вершины. Пройдя сужение гребня забирать левее, и по полочкам, местами довольно крутым, спуститься на седловину. С седловины налево по осыпному кулуару до огромного заклиненного камня. На камне стационарная спусковая петля с кольцом. Дюльфер10 метров. Далее вниз по кулуару, забирая налево к деревне. Либо более короткий вариант: с седловины повернуть направо и по простым скалам  кулуара подойти к широкому камину. Дюльфер 20 метров. Далее ногами спустится до тропы в ущелье Вади Арбаин.