F4. Pharaon’s chimney. Гора Фара.

Прекрасный маршрут для новичков. Не сложный и красивый. Время прохождения маршрута два с половиной часа. Ориентировочная сложность 2Б.
F4. Pharaon’s chimney

First ascent: Terry Taylor, Steve Gault, 1976, 4 pitches, IV, J.Fara, N ridge

Подходы: Маршрут проходит по большому камину справа от западной стены ближайшей к деревне вершины гребня горы Фара.

Вид на маршрут с подхода.

Р1. 25м. III. По простому широкому камину (70°) выход на первую большую полку . Здесь удобная станция на своих точках.

Р2. 30м. IV-. Вверх по правой стороне камина. Удобная станция на выступе.

Ключевая верёвка. Вид снизу.

Р3. 30м. II. Пешком по камину, пролезть под заклиненным камнем, и далее пешком до основания характерного внутреннего угла ("полураскрытая книга") с трещиной.

Р4. 30м. IV. Вверх по внутреннему углу до удобной полки. Станция на большом выступе.

Ключевая верёвка. Вид сверху.

Р5. 20м. IV. Влево по полке 5 метров, далее вверх по трещине 5 метров IV, далее пешком до любого удобного выступа.

Станция после ключевого участка.

Спуск: выйти на гребень и по гребню пройти на юг в сторону ближайшей вершины. Пройдя сужение гребня забирать левее, и по полочкам, местами довольно крутым, спуститься на седловину. С седловины налево по осыпному кулуару до огромного заклиненного камня. На камне стационарная спусковая петля с кольцом. Дюльфер 10 метров. Далее вниз по кулуару, забирая налево к деревне. Либо более короткий вариант: с седловины повернуть направо и по простым скалам  кулуара подойти к широкому камину. Дюльфер 20 метров. Далее ногами спустится до тропы в ущелье Вади Арбаин.

Использованное снаряжение: стандартный набор закладок и френдов, 5-10 оттяжек, верёвка твин 8мм. 60 метров, две средние и одна длинная станционная петля.