N8. Geissenpeter, вариант "Дядя Петя". Гора Сафсафа.

Сильный, красивый маршрут по центру главной стены горы Сафсафа. Ориентировочная сложность 5Б. First ascent: Ruedi Homberger,F. Roth, Alex,1983, 10 pitches, VI+ roof VII-, J.Safsafa N face
Нитка маршрута.

Подходы: маршрут хорошо просматривается из деревни. Подходы по крупной осыпи занимают около 40 минут. Маршрут начинается по выраженным трещинам во внутреннем угле, в 50 метрах влево от классического маршрута "Папа Джовани".

Р1. 25м. V. Вверх по прислонённой к стене колонне. Страховка по трещине справа от колонны. Станция на полке на верху колонны. Есть шлямбур, и два крюка.

Р1. Вверх по колонне во внутреннем угле.

Р2. 35м. 15м VI, 20м III. Вверх по трещине во внутреннем угле, в верхней части трещина "оф-видз". После выполаживания по несложным скалам 20м вверх влево до станции на полке в большой расщелине. Станция на своих точках.

Р2. Вверх по трещине. Вид со станции.

Р3. 60м. 15м IV, 45м VI+. Со станции по наклонной плите обойти нависание справа, потом вернуться во внутренний угол налево. Далее вверх по трещинам во внутреннем углу. Станция на полке, на выступе. На выступе много старых петель.

Вид вниз на Р3 со станции.

Р4. 60м. 40м VI+ A0-A1, 20м III. Вверх по трещинам во внутреннем угле до косой полки уходящей наверх влево. Оригинальный маршрут в этом месте забирает правее по сложному рельефу. По наклоннщй полке влево вверх несложное лазание до удобной станции в основании большого камина.

Начало Р4.

Р5. 60м. IV. Влево вверх по несложному камину с большой полкой в середине до вершины большой нашлёпки на основной стене. Есть варианты со станции уйти правее и прямо вверх по более сложным скалам. Вариант "Дядя Петя" - наиболее простой способ закончить маршрут. Станция в основании зализанного но лежащего внутреннего угла. Далее маршрут совпадает с маршрутом N6 The Mask.

Р6. 60м. IV - III. Вверх по внутреннему углу, далее забирая влево до седловинки, и далее вверх. Станция - где придётся.

Р7. 60м. II. Вверх огородами до вершины.

Высота вершины по GPS 2046м.

Спуск: с вершины спуститься направо на седловинку. С седловины двигаться направо и чуть вверх, огибая вершинные бастионы слева, и ориентируясь по турам. Подняться немного вправо вверх до площадки между скальными башнями. Отсюда влево открывается вид на гору Моисея. Спускаться по кулуару в сторону горы Моисея до небольшого монастыря. Монастырь обогнуть слева и выйти на мощёную дорожку идущую от ворот монастыря до подножия горы Моисея. Отсюда налево по лестнице Монаха спуститься к монастырю Святой Катерины — стандартный туристический маршрут. Кроме того есть возможность выйти к Вади Арбаин, свернув с мощёной дорожки на малозаметную тропку направо, или спуститься на дорогу между деревней и монастырём Святой Катерины повернув от первого монастыря налево в довольно крутое ущелье.