Маршрут Дочурка Груффало, гора Фара. Классифицирован ФАР: 3Б.

Маршрут достаточно логичен и очевиден. Почти всё время идёт по огромным расщелинам-каминам. Порода скал – монолитный гранит. Станции все на удобных полках, в безопасных местах. Классифицирована ФАР 3Б. Время прохождения -5 часов.
Гора Фара, Юго-Западная стена.

Гора Фара по левой части юго-западной стены. Маршрут Дочурка Груффало. 6 питчей, V. Отчёт.

Первопрохождение: Михаил Хоменюк и Александр Юркин, 07.11.2014.

Подход: от деревни Санта Катерина выйти на основную тропу по ущелью Вади Арбаин. Идти до построек с высокими тополями, напротив их стоит характерный бастион стен Фары Главной. Напротив бастиона начать подъём вверх по осыпи до начала стены. Подняться по скальному взлёту-«рампе» (с правой стороны)  до большой полки под маршрутом «Груффало» от полки влево вверх перейти (7 м) на полку в основании большой вертикальной расщелины-камина. Здесь стартовая площадка. Если команда больше 2х человек рекомендуется одеваться на полке под «Груффало». Подход от деревни Санта Катерина до начала маршрута 40-50 мин

Р1. От наклонной площадки в основании внутреннего угла прямо вверх по большому камину. Станция на большой полке в под большим заклинненым камнем-пробкой. 60м, 60 гр, III

Р2. Двигаться вверх по камину, пролезть под пробкой (каминное лазание в распор средней сложности).  После пробки попадаешь на наклонную полку присыпанную живыми камнями. Продолжать движение прямо, не поворачивать на стену вправо, лезть вверх по каминообразному ноздреватому рельефу. Надёжная страховка на френдах, легко протягивать верёвку, удобная станция на выступе на полке под большим заклиненным камнем. 40 м, 80 гр, V.

Камин с пробкой в начале Р2.

Р3. Двигаться вверх вправо по огромному внутреннему углу (слева «зеркало») до вертикальной трещины-камина, движение 20 метров по камину, далее выход на большую удобную полку для станции. 60 м 70 гр IV

Начало Р3.

Р4. Двигаться по внутреннему углу в левой стороне от полки, сложное место в середине угла обходится справа (1 движение IV+, Camalot #5) лазание средней сложности (20 м). уперевшись в нависания, уходить правее по полкам в сторону большой характерной вертикальной расщелины-камина. В основании его станция. 50 м 70. III

Р5. Вверх по камину (распоры, расклинивания, хорошо идут большие камалоты (4-5)) 15 метров. Далее вправо по наклонной полке до удобной полки в основании внутреннего угла. Станция на полке.  30 м, 70 гр,  V-III

Начало Р5.

Р6.  По полке пройти влево 10 м до логичного прохода вправо вверх. Двигаться по крутым наклонным плитам под большое нависание. Далее объёмное 3D-лазание (для рук-ног есть хорошие зацепки). В верхней части лазание «в распор». Далее выход на большую полку. Здесь удобно сделать станцию. Отсюда по простым скалам вверх и влево (10м) выход на вершину. На вершине большая удобная площадка. 45 м 85 гр V.

Спуск: пешком двигаться в сторону деревни Св. Катерины (на север) по широкому гребню. По гребню везде идётся пешком местами с небольшими простыми «подслазами». Необходимо держаться гребня, первую часть пути держаться правой стороны. Дойдя до небольшой вершинки в гребне, перейти на левую сторону. Ориентир – стоя на гребне влево по ходу вниз будет просматриваться большой спусковой кулуар, уходящий от перемычки в ущелье Вади Арбаин. Обойти по террасам промежуточную вершинку и выйти к началу кулуара. Далее пешком вниз по кулуару (при одновременном движении аккуратно с «живыми» камнями, каски не снимать). В нижней части кулуара перед провалом есть петля, с неё дюльфер 25 м (висит петля с рапидом). Далее пешком по осыпям до основной тропы ущелья. От вершины до тропы 1-1,5 часа

Общие рекомендации к маршруту.

Маршрут достаточно логичен и очевиден. Почти всё время идёт по огромным расщелинам-каминам. Порода скал – монолитный гранит.  «Живых» камней много, на первой и второй верёвках - осторожно!  Станции все на удобных полках. Для организации страховки по всему маршруту присутствует богатый рельеф и для восхождения достаточно наличие у восходителей комплекта закладных элементов (закладки+френды) и петель. Наличие камалота №4 и №5 облегчает прохождение камина на участке R4-R5.