N2. The Skull, гора Сафсафа

Простой, но длинный маршрут. Время прохождения 4-5 часов. Ориентировочная сложность 2А.
Стена Сафсафы.

First ascent: Victor Kaftal, Steve Gault, 1976, 14 pitches, 500m, IV+, J.Safsafa N face Отчёт.

Подходы: маршрут начинается в большом разломе между первой и второй вершинами Сафсафы. Подходы от деревни занимают 20 минут.

Вариант 1.
Первый вариант прохождения начала маршрута:
Р1. 50м. II. Влево вверх по внутреннему углу, и дальше по правой стороне внутреннего угла. Станция на полке перед проходом вверх.

Р2-3. 120м. II. Вверх по плитам и полкам, сначала чуть влево, потом забирая направо, до начала пешеходного участка внутри разлома. Подходящих мест для станций много.

Р4. 100м. I. Пешком по крупным камням внутри разлома. В верхней части обойти большой заклиненный камень справа и повернуть налево к развилке между продолжением разлома, и внутренним углом, уходящим налево.

Р5. 60м. II, 20м. I. Налево вверх по внутреннему углу, и дальше правее на полку под стеной. Далее вверх по широкой полке до её верхней части.

Вариант 2.
Второй вариант прохождения начала маршрута:

Большую плиту начала маршрута обойти снизу, двигаясь на лево, войти в большой кулуар, идущий влево вверх. Двигаться по кулуару до видного из далека широкого камина. По камину поднятся 20 метров вверх на полку. Первые 10 метров IV, далее III. Большой заклиненный камень перед выходом на полку обойти слева. С полки двигаться направо вверх по большому разлому. В средней части разлома двигаться по правой части, далее подойдя под нависание вернутся влево, где разлом становится кулуаром. В верхней части выйти из кулуара влево на верхнюю часть массива под начало Р6. 200 метров II-III.

Р6. 20м. IV, 20м. III, 20м. II. С полки вверх по стене, далее траверс 5м вправо и вверх до большой трещины и выход на полку IV. Далее влево вверх по широкому внутреннему углу III. Далее вверх по плитам под вершинную башню. Станция на большой полке.

Начало Р6.

Р7. 25м. III, 15м. IV. Вверх по богатому рельефу в направлении трещины, переходящей в небольшой камин. Ключ маршрута — вход в камин, два-три шага на трении. Страховка на маленьком стопере. В верхней части камина уйти налево в расширение. Станция на выступе и «песочных часах».

Р7. Ключевой участок.

Р8. 10м. III, 30м. II. Направо вверх до полки под огромным камнем. По полке на четвереньках направо вверх до выхода из под камнем. Далее вверх вправо на следующую полку. Станция в правом конце полки.

Р8. Выход из под камня.

Р9. 25м. III, IV, III. С полки траверс три метра вправо до трещины. Далее вверх по трещине до вершины.

Р9. Выход на вершину.

Спуск: с вершины спуститься направо на седловинку.С седловины двигаться направо и чуть вверх, огибая вершинные бастионы слева, и ориентируясь по турам. Поднятся немного вправо вверх до площадки между скальными башнями. Отсюда влево открывается вид на гору Моисея. Спускаться по кулуару в сторону горы Моисея до небольшого монастыря. Монастырь обогнуть слева и выйти на мощёную дорожку идущую от ворот монастыря до подножия горы Моисея. Отсюда налево по лестнице Монаха спустится к монастырю Святой Катерины — стандартный туристический маршрут. Кроме того есть возможность выйти к Вади Арбаин, свернув с мощёной дорожки на малозаметную тропку направо, или спуститься на дорогу между деревней и монастырём Святой Катерины повернув от первого монастыря налево в довольно крутое ущелье. Ориентировочное время спуска 2-2.5 часа.