N14. Papa Giovanni Paolo 1 route. Гора Сафсафа.

Классика района. Красивый логичный маршрут по трещине в правой части стены второй вершины Сафсафы. Ориентировочная сложность 5А. Время прохождения 8-9 часов.
Стена Сафсафы. Вид из деревни.

First accent: Daniele Chiappa, Carlo Duchini, 1978, 10 pitches, V+, 5.8, J.Safsafa N face.

Отчёт.  Отчёт.

Подходы: маршрут хорошо просматривается из деревни. Подходы по крупной осыпи занимают около 40 минут.

Р1. 60м. III – IV. Вверх по трещине 10м IV, далее небольшой камин 5 метров IV, далее по кулуару до большой полки III. Станция на выступе на полке.

Р2. 30м. III. Вверх по кулуару. В верхней части уйти направо на полку. Станция на полке. Можно не уходить направо, а продолжать движение прямо и чуть левее, но тогда станция менее удобная.

Р3. 45м. III-V. С полки вверх по плите под нависающий внутренний угол 10м III. Дальше вверх по внутреннему углу обойдя нависание слева войти в камин и двигаться вверх по камину 30м V. Из камина выйти налево на полку 5 метров III. Станция на маленькой полке в основании внутреннего угла на своих точках.

Р3. Начало сложного участка.

Р4. 25м. V. Вверх по внутреннему углу. Станция во внутреннем угле перед началом косого траверса вправо вверх. Станция на своих точках, плюс есть металлическое кольцо, закреплённое на старинных сомнительных сявках.

Р4. Вид от станции вниз.

Р5. 30м. V+, A0. Косой траверс направо вверх 15м V+ или А0. Далее вверх по внутреннему углу 5 метров IV. Далее траверс вправо по полке 2 метра. С полки аккуратно спустится в камин направо. Вверх по простому камину 5 метров до большой полки. Станция на полке.

Р5. Grand Hand Traverse.

Р6. 30м. III – IV. Налево вверх войти в большой камин и двигаться по камину вверх до полки с кустом перед началом более сложного участка. Станция на выступе.

Р7. 30м.V. Вверх по широкому отвесному камину. Пролезть под большим заклиненным камнем и выйти на полку. Станция на выступе.

Р7. Камин.

Р8. 60м. V, II. Со станции направо вверх по трещине во внутреннем углу 10м. V, далее по простому камину — кулуару 50м II. Выход на седловину на вершинном плато.

Более простой вариант маршрута (ориентировочная сложность 4А):

Р4. 25м. III. Выйдя из камина на Р3 не уходить налево, а сделать станцию прямо на полке над камином. Со станции уйти маятником 3 метра в кулуар направо. По кулуару вверх и направо, выйдя из кулуара перейти на полку налево. станция на выступе в основании камина с фиговым деревом.

Р5. 30м. IV+. Вверх по камину в распорах спина-колени. Фиговое дерево на выходе из камина доставляет хлопот!) Далее ещё один, более короткий камин. Станция на большой полке на выступе слева в начале кулуара под большой камин.

Р6. 40-45м. II. Простой переход сначала наверх 10-12 м до следующей большой полки и далее по ней направо еще 15-20 м до первого логичного хода наверх по системе трещин с богатым рельефом.

Р7. 45м. IV. Несложное аккуратное лазание с общим направлением влево вверх по системе щелей и полок. Страховка средними и большими элементами осуществляется без проблем. Станция на одной из полочек во внутреннем угле.

Р8. 80м. II - IV. Сначала через две небольшие вертикальные щели (3-5 м) и далее по узкому кулуару прямо вверх до седловины.

Спуск. С седловины двигаться направо и чуть вверх, огибая вершинные бастионы слева, и ориентируясь по турам. Подняться немного вправо вверх до площадки между скальными башнями. Отсюда влево открывается вид на гору Моисея. Спускаться по кулуару в сторону горы Моисея до небольшого монастыря. Монастырь обогнуть слева и выйти на мощёную дорожку идущую от ворот монастыря до подножия горы Моисея. Отсюда налево по лестнице Монаха спуститься к монастырю Святой Катерины — стандартный туристический маршрут. Кроме того есть возможность выйти к Вади Арбаин, свернув с мощёной дорожки на малозаметную тропку направо, или спуститься на дорогу между деревней и монастырём Святой Катерины повернув от первого монастыря налево в довольно крутое ущелье.