N19. Scala del Cielo route.

Длинный несложный маршрут на высшую вершину Сафсафы с двумя короткими, но весёлыми ключами:)) Общее время подъёма от начала маршрута 8 часов. Ориентировочная сложность 3Б.

First accent: Daniele Chiappa, Andrea Anati, 1978, 18 pitches, IV, J.Safsafa N face.

Подходы: маршрут хорошо просматривается из деревни. От кемпа МунЛанд через маленький перевал войти в ущелье wadi Shrej и по крупной осыпи и пологим плитам подойти к центру широкого  северного гребня юго-западной вершины Сафсафы. От кемпа МунЛанд 30 минут.

Р1-Р8. По простым (III) и средней сложности скалам (IV) широкого северного гребня выйти на вершину первого пика. Гребень представляет собой череду недлинных стенок и полок. Приходится ходить по полкам влево-вправо и искать приемлемые проходы вверх. Периодически попадаются короткие, но довольно сложные участки. Много удобных мест для станций. От начала маршрута до первого пика 4 часа 30 минут, ориентировочно 300 метров.

Р9. Спуститься с вершины первого пика немного влево на полку. На полке спусковая станция на двух крючьях, сблокированных стропой со спусковым кольцом. Дюльфер 15 метров на седловину на гребне.

Спуск с вершины первого пика.

Р10. 15 метров V. С  центра седловины прямо вверх 3 метра, далее влево вверх под нависание. Обойти нависание слева и выйти на полку. Страховка мелкими закладками и в верхней части френдами.  Под нависанием забит старый крюк.

Р10.

Р11. 15 метров V. С полки прямо вверх пройти нависание через узкий короткий камин и выйти на следующую полку.

Р11. Проход через нависание.

Р12. 200 метров II.  Вверх огородами до вершины.

Спуск: с вершины спуститься немного назад на площадку с двумя  деревянными столбами и кострищем. Отсюда вниз на север-северо –восток пешком на седловину. Далее по ущелью направо на юго-восток вниз до  маленького монастыря. От монастыря направо на юг подняться на перевал и далее вниз в ущелье wadi Shrej. Далее направо по тропе до деревни. Общее время спуска два с половиной часа.

Монастырь на внутреннем плато Сафсафы.