Маршрут Груффало. Гора Фара. Классифицирован ФАР: 4А.

Очень хороший маршрут! Прямой и логичный, приятное разнообразное лазание, крепкие скалы, надёжная страховка. Ориентировочная сложность 5А. Пожалуй лучший маршрут, из того что мне довелось сходить в Санта Катерине. Время прохождения 6.5-9 часов.
Маршрут Груффало.

Гора Фара по центру юго-западной стены. Маршрут Груффало. 7 питчей, V, А1.

Первопрохождение: Михаил Хоменюк и Анна Батурина, 19.02.2012.

Отчёт. Отчёт.

Подходы: от конца асфальтовой дороги 15 минут по ущелью Wadi El Arbain, до оазиса с кипарисами. От кипарисов прямо вверх под стену. Общее время подхода -30 минут. Маршрут начинается в широком кулуаре – камине в центре стены. От маршрута Пассовер около 100 метров влево.  Мы связались пройдя по кулуару вверх метров двадцать, пока было не страшно без страховки.

Нитка маршрута. Вид с тропы из ущелья.

Р1. 50м. IV+. Вверх по кулуару – камину равномерное лазание. Не сложно, но не быстро. (Позывы уйти налево следует пресекать в зародыше. Иначе не попадёшь на правильную трещину, ведущую направо. И вероятно вообще никуда не попадёшь:)  Станция стоячая, на маленькой наклонной полке перед началом внутреннего угла, уходящего вправо. Станция на своих точках.

Р2. 35м. IV, III. Вправо вверх по внутреннему углу приятное лазание. Станция на большой удобной полке на выступе.

Р3. 35м. IV, II. Вверх налево в основание большого камина. В середине верёвки выход на наклонную полку через бараний лоб.

Начало Р4.

Р4. 35м. V. Вверх по камину приятное лазание. Облегчает жизнь базальтовая жила на зеркале справа. Станция на удобной полке на двух выступах.

Р5. 30м. V. Вверх по трещине справа от камина подойти под большой нависающий карниз. По маленькой полке под карнизом траверс вправо 5 метров. (Снизу это место казалось ключом всего маршрута. На деле траверс оказался неожиданно простым и приятным. Ногами идёшь по полке, а плечами опираешься в нависающую над тобой огромную плюшку.  Камин размера спина – ноги, положенный на бок:)  Далее вверх по трещине на большую наклонную полку. Станция в верхней части полки на своих точках.

Карниз на Р5.

Р6. 30м. V, А1. Вверх по трещине 15 метров лазания до полки и дальше вверх по трещине сначала лазанием, в верхней части ИТО А1 на лесенках. Станция на удобной полке на своих точках. (Мы забили два крюка и положили закладку. Один из этих крюков мы не смогли выбить).

Р7. 30м. IV-. Влево вверх через слегка нависающий камень, и дальше до вершины. Станция на выступе.

Верхняя часть маршрута.

Второй вариант верхней части маршрута:

Р6. 50м. V. Вверх по трещине 15 метров лазания до полки. С полки налево вверх через откол по широкой трещине 10м. до следующей полки. Дальше влево вверх, и через короткий, слегка нависающий камин выйти на полку. Станция на выступе.

Р7. 15м. II. Выйти на вершину.

Спуск: на север в сторону деревни по широким полям гребня через несколько взлётов до промежуточной вершины. Промежуточную вершину обойти слева и по осыпным полкам спуститься на  20м. ниже перевала между промежуточной вершиной и вершиной Северного Угла Фары. Повернуть налево и спускаться по кулуару в сторону Вади Арбаин. В середине кулуара дюльфер 20 метров. От вершины до тропы 1.5 часа.

Второй вариант спуска: вправо по гребню 150-200 метров пока идётся ногами. В конце гребня слева (с северо-восточной стороны) есть стационарная дюльферная петля маршрутов Пассовер и Винни-Пух. С вершинной башни на северо-восток дюльфер 30м. Далее вниз по гранитным полям на северо-восток, сначала чуть налево, потом чуть направо. Затем повернуть налево в расщелину. Ориентир – дерево в начале расщелины, и есть несколько туров. Понадобится короткий (7м.) дюльфер. Далее налево вниз  до долины, и по долине налево по хорошей тропе.