F2. Big Eyes. Гора Фара.

Красивый разминочный маршрут. Время прохождения около трёх часов. Освещён солнцем с половины десятого утра, что в зимнее время весьма актуально. Ориентировочная сложность 3Б.
Маршрут Big Eyes

First ascent: Gidy Hollender, Avishai Wool, 1987, 4 pitches, V, J.Fara, N ridge

Подходы: Маршрут находится в левой части западной стены ближайшей к деревне вершины гребня горы Фара. Заметный ориентир - Камин Фараона в правой части стены. От начала Камина Фараона налево вверх 20 метров пешком.

P1: 45 м. До IV. Влево вверх по внутреннему углу до большой полки. (Можно сделать станцию здесь). Дальше влево в камин между основной стеной и прислонённой колонной. Дальше вверх по трещине. Станция в двух метрах влево от основной линии движения, совпадает с первой станцией маршрута «Северный Угол». Просторный удобный балкон. Станция на закладках и френдах. В оригинальном варианте станция ставится в основании вертикальной трещины, но в этом случае полка под станциию довольно тесная, и лидер лезет прямо над страхующим, что не совсем безопасно.  Мы сделали станцию на 10 метров раньше, что оказалось вполне удобным.

Камин на первой верёвке.
Станция R1.

P2: 30м. V. Вправо вверх по полкам до основания вертикальной трещины. Вверх по трещине – внутреннему углу до большой террассы. Трещина кажется на первый взгля страшной, но на деле лезется легко. Надёжная страховка на френдах организуется легко. Станция на выступе в правом верхнем углу террасы.

Ключевая верёвка.

P3: 40м. V-. Налево вверх во внутренний угол и дальше по внутреннему углу с трещиной. Совпадает с последней верёвкой маршрута «Северный Угол». Надёжная страховка организуется легко. Станция на выступе.

На вершине.

Право на выбор: поскольку маршруты F1и F2 имеют общую первую станцию, общую предпоследнюю станцию и общую последнюю верёвку то эти маршруты можно комбинировать в соответствии с запросами участников.

Если идти Р1 по F1, а Р2 по F2, да ещё подходить под маршрут напрямую по плитам 90 метров III, местами IV-, то получится хорошая 4А.

А если идти Р1 по F2, а дальше всё по F1 то получится короткий разминочный маршрут порядка 2Б.

Выбор за вами!

Спуск: выйти на гребень и по гребню пройти на юг в сторону ближайшей вершины. Пройдя сужение гребня забирать левее, и по полочкам, местами довольно крутым, спуститься на седловину. С седловины налево по осыпному кулуару до огромного заклиненного камня. На камне стационарная спусковая петля с кольцом. Дюльфер 10 метров. Далее вниз по кулуару, забирая налево к деревне. Либо более короткий вариант: с седловины повернуть направо и по простым скалам  кулуара подойти к широкому камину. Дюльфер 20 метров. Далее ногами спустится до тропы в ущелье Вади Арбаин.